Выбор языка:
Russian Ukrainian English German
 

 

anketa
Новости
20 лет был инвалидом. Поругался с МСЭКа, не видать мне инвалидность уж теперь та на века.
О нас
О председателе
О нас пишут
Они - ВАШИ ВРАГИ
Новости
Фотогалерея
Районные организации
Работа с общ. организациями
Заявления, Суды
Контакты
Благодарности
Анкета
Устав
Законодательство в помощь
Обратная связь
Карта сайта
Фотогаллерея
Гостевая книга
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня86
mod_vvisit_counterВчера139
mod_vvisit_counterНа этой неделе328
mod_vvisit_counterВ этом месяце3182
mod_vvisit_counterЗа всё время646064
 
 
 

 
А ну-ка, детки, подвиньтесь... Почему Центр научно-технического творчества вынужден был сворачивать Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
30.11.1999
userpic.gif  В редакцию передали тревожное письмо из областного Комитета помощи и содействия инвалидам Харькова и области. Председатель Комитета В. А. Ром сообщает, что областной Центр научно-технического творчества школьников «вынужден сворачивать специально разработанные программы помощи детям-инвалидам, потому что идет планомерное уничтожение этой детской организации».
Что ж, удивляться этому в наше время увы, не приходится Кажется, все мы уже начинаем свыкаться с закрытием детсадов, пионерлагерей даже школ. Хотя как помнится еще два года тому назад вышло распоряжение Президента Украины, запрещающее неоправданное перепрофилирования датских учреждений и использование их не по назначению.
Прояснить сложившуюся в Центре научно-технического творчества школьников ситуацию я попросила его завуча Светлану Гариевну Степанову.
— Нашему Центру исполнилось 60 лет Его предшественником была еще в 1936 году созданная Харьковская областная детская сельскохозяйственная техническая станция, где прошли обучение сотни тысяч ребят Сейчас наш Центр это широкодоступное учебное заведение, дающее детям подросткам дополнительные знания и навыки, помогающее получать образование по новым соответствующим нашему времени профессиям, предоставляющее возможность проявиться развиться и само реализоваться юным талантам.
В Центре используются новые формы организации учебного процесса конструкторское бюро студии экспериментальные группы. Создана и работает единственная в нашей области “Заочная школа программирования” которая объединяет по интересам более 80 ребят из сельской местности. Учебные планы для нее разработаны вместе С преподавателями Харьковского педагогического университета
вообще с институтами научно-исследовательскими проектными учебными мы поддерживаем самые тесные контакты, Это помогает при разработке программ и педагогических технологий, при подготовке одаренных. Детей (в том числе и из сельской местности) к поступлению е вузы Кстати. для сельских школ мы тоже даем методические рекомендации по работе кружков научно-технического творчества
Итоги проводимых соревнований, конкурсов еще раз подтверждают что дети, обучаясь у нас, овладевают крепкими знаниями и хорошими навыками. Например из четырех наших ребят, которые стали участниками Всеукраинского конкурса защиты научно-исследовательских работ трое получили дипломы, и сертификаты Министерства образования Украины А наша экспериментальная группа программистов совместно с воспитанниками областной станции юных туристов с целью оказания помощи в проведении одного из конкурсов разработала программы компьютерного судейства и организовала оперативную обработку информации.
Ну а о детях-инвалидах забота особая Главная цель программ специально созданных нашими методистами дать возможность приобрести трудовые навыки знания и умения которые позволят им своим трудом зарабатывать себе на жизнь чтобы не стоять с протянутой рукой а стать полноценными гражданами своей страны.
Договор Центра с областным Комитетом помощи и содействия инвалидам был заключен в прошлом году Для детей инвалидов выделены компьютеры, специальные классы, руководителя кружков Впрочем, работа с детьми-инвалидами для нас не нова. Программы, по различным направлениям научно-технического творчества мы готовили и раньше для школ-интернатов, а для работы по этим программам у нас проходили подготовку педагоги этих интернатов. Словом, были серьезные намерения и планы обучения детей - инвалидов.
Но случилось то, чего мы больше всего боялись. Приказом областного управления образования в наше помещение вселяется еще и институт переподготовки учителей. И хотя все понимают что от этого будет плохо и нам и им, тем не менее, предпринимаются явные шаги по сворачиванию технических программ Центра, в том числе обучения детей-инвалидов, по вытеснению вообще детской организации Вот прочему и забил тревогу. Комитет помощи и содействия инвалидам. Ну, а мы на всех уровнях пытаемся доказать нецелесообразность принятого решения, однако пока все тщетно .
А тем временем Президент Украины Л. Кучма в своем недавнем, выступлении на сессии Верховного Совета особое внимание обратил на положение Детей - инвалидов, а их у нас более 115 тысяч. «Имеющаяся сеть специализированных учреждений, -
- центров, а также групп и классов в детских дошкольных заведениях и школах не полной мерой удовлетворяет потребности в их воспитании, обучении и реабилитации. Требуют законодательного и организационного решения проблем профессионального обучения и трудоустройства детей-инвалидов»
Сейчас не время манипулировать цитатами из выступлений вождей. Приведенные слова главы государства как нельзя лучше отражают, истинное положение вещей. Пусть же они еще раз напомнят руководителям соответствующих служб, что проблемы детей-инвалидов, как и духовного, интеллектуального развития подрастающего поколения в целом, решать необходимо исходи отнюдь не из сиюминутных интересов.

Последнее обновление ( 04.02.2014 )
 
< Пред.   След. >